Арбитраж трафика

117 800
Оглавление

Доля онлайн-продаж растет с каждым годом, и компаниям важно привлекать клиентов на электронные площадки. Эффективный вид партнерского маркетинга — арбитраж трафика. Разбираемся, как организуют перепродажу трафика, в чем ее особенности и как заработать на лидах. 

Что такое арбитраж трафика

Арбитраж трафика — это привлечение лидов на площадку за определенную цену. Арбитражник получает трафик на одном сайте и перенаправляет его на другой ресурс за процент от сделок. Рекламодатели ищут сотрудничества с арбитражниками через специальные площадки — CPA-сети.

Рассмотрим пример. Компания хочет увеличить продажи и выставляет через CPA-сеть оффер для арбитража трафика. Она предлагает 1200 рублей за каждого клиента. Арбитражник принимает оффер, настраивает рекламу на сторонних площадках и тратит на это 10 000 рублей из собственных средств. Реклама приводит на сайт заказчика 15 клиентов. Компания получает новые продажи, а веб-мастер — 8 000 рублей чистой прибыли.

Чем отличается от партнерского маркетинга

Арбитраж — это разновидность партнерского маркетинга. Под последним понимают способы заработка за счет продаж продукции заказчика. Например, розничный онлайн-магазин, который торгует смартфонами Samsung, состоит в партнерских отношениях с брендом.

Но арбитраж — это частный случай партнерского маркетинга. Его отличия:

  • не имеет потолка дохода — у обычных маркетологов есть оклад и бонусы;

  • приносит столько денег, сколько лидов привел арбитражник — маркетолог же обязан выполнить план;

  • позволяет работать с неограниченным пулом рекламодателей — маркетологи обычно продвигают одну компанию;

  • требует собственных вложений в рекламу — маркетолог распоряжается деньгами бренда.

Виды арбитражного трафика

Выделяют несколько видов трафика по источнику:

  • прямой — клиенты вводят URL сайта в адресную строку; 

  • органический — переход на сайт из поисковой выдачи;

  • реферальный — клики по линкам на партнерских сайтах, в приложениях;

  • платный — из контекстной/таргетированной рекламы;

  • переходы из соцсетей;

  • неопределенный — трафик с неясным происхождением.

Арбитражный трафик в основном платный. Исключение — привлечение через собственные площадки специалиста. Для остальных каналов нужен стартовый капитал.

Еще есть отличия по соответствию требованиям закона:

  • белый — разрешенные методы продвижения легальной продукции и услуг;

  • черный — сомнительные или незаконные техники, такие как кликбейт, обход ограничений в рекламе.

Особенности

Основные свойства арбитража трафика:

  • Результат не гарантирован. На доход влияют понимание рынка и интуиция, но даже опытные специалисты часто ошибаются. Например, если подключиться к офферу не вовремя, можно потратить рекламный бюджет в никуда.

  • CPA-сети бывают разными. Некоторые площадки-посредники могут «выкачать» деньги из веб-мастера и не принести результата. Среди причин отказа — подозрительный трафик, неподходящие целевые действия.

  • Условия — на стороне рекламодателя. Он утверждает те или иные инструменты продвижения, содержание креативов.

Плюсы и минусы

При должных навыках арбитраж полезен и компаниям и веб-мастерам. Преимущества для бизнеса:

  • простое масштабирование бренда;

  • увеличение продаж;

  • минимальные затраты на маркетинг;

  • экономия денежных и человеческих ресурсов на продвижении.

Для арбитражника:

  • ответственность за единственную задачу — привлечение пользователей;

  • отсутствие коммуникации с клиентами, необходимости нести любые дополнительные расходы;

  • легкость на старте — порог входа в профессию низкий.

Однако у арбитража есть и отрицательные стороны. Для компаний:

  • сложно контролировать рекламные площадки;

  • возможен ущерб репутации бренда — из-за незаконных или неподходящих способов рекламы.

Для веб-мастера:

  • нестабильный доход;

  • необходимость постоянно учитывать потребности заказчика, правила площадок;

  • высокая конкуренция.

Способы продажи платной рекламы

Основные модели:

  • CPT, или cost  per time — оплата за конкретное время размещения рекламы на сайте;

  • CPM, или cost per mille — стоимость за 1000 показов;

  • CPC, или cost per click — покупка кликов;

  • CPA, или cost per action — оплата за действия (установки, лиды).

Обычно на площадках приобретают показы и клики, а заказчикам перенаправляют действия и лиды.

Источники трафика в арбитраже

Наиболее популярные источники:

  • Таргетированная реклама. Это показ объявлений определенной ЦА. Ее ищут по критериям возраста, пола, географии, ценностей, интересов и даже типу устройства, с которого пользователь заходит на сайты или в приложения. Один из самых эффективных источников трафика.

  • Контекстная реклама. Демонстрация объявлений в контенте, тематика которого соответствует рекламе. Такие объявления алгоритмы показывают на основе поисковых запросов пользователей.

  • Push-уведомления. Обычно — в виде небольшого всплывающего окна. Оно состоит из заголовка, изображения, краткого текста и кнопок, подтверждающих согласие на получение информации или закрывающих уведомление. Соглашаясь с условиями, пользователь подписывается на рекламу.

  • SEO. Реклама на сайте, которая хорошо индексируется поисковиками. Объявления оптимизируют с помощью подходящих ключей.

  • Рассылки. Письма с рекламой, сведениями о бренде и призывом к действию. Если пользователь не давал согласия на рассылку, письма с большой вероятностью попадут в спам.

  • Блоги. Сообщества VK, каналы на «Яндекс ПромоСтраницы» и на других площадках можно вести самостоятельно или покупать рекламу у блогеров. Важно, чтобы она органично вписывалась в тематику блога.

  • Тизеры. Это небольшие блоки на сайте с картинкой и коротким кликбейтным заголовком. Такие сайты подключены к тизерной сети, благодаря чему веб-мастера имеют доход. Обычно тизерная реклама рассчитана на контингент старшего возраста, для молодежи она неэффективна.

Самое главное

  • Арбитраж трафика — это перенаправление пользователей с одной площадки на другую. Веб-мастер размещает рекламу и получает процент от выполнения полезных действий на сайте заказчика.

  • Компании ищут специалистов по арбитражу через CPA-сети.

  • Для привлечения трафика арбитражники пользуются контекстной и таргетированной рекламой, SEO, push-уведомлениями и рассылками, публикуют объявления в популярных блогах.

  • С помощью арбитража трафика компания может быстро получить продажи и масштабировать бренд, но ее репутация будет зависеть от действий веб-мастера.

Последние

1
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
419
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
9 908
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 243
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску
10 183
Кейс в маркетинге
Что такое кейсы в маркетинге простыми словами. Зачем и когда они нужны маркетологу. Как составить маркетинговый кейс: пошаговая инструкция и примеры
11 018
Push-уведомления
Что такое пуш-уведомления и зачем они нужны бизнесу. Виды, плюсы и минусы. Чем отличаются от SMS и оповещений в соцсетях и мессенджерах. Как работают push-сообщения и как увеличить их эффективность